Фабрика дизайна 3.0

Российский дизайн, промышленная отрасль и изменения за последний год

В пресс-завтраке 30 мая приняли участие спикеры: Виталий Ставицкий, президент Союза Дизайнеров России, Гюльнара Агамова, генеральный директор Агентства креативных индустрий города Москвы, Клим Перцев, руководитель проектов Национального центра промышленного дизайна и инноваций 2050 ЛАБ. В неформальной эстетичной обстановке организаторы конкурса “Фабрика дизайна 3.0” рассказали об итогах исследований дизайн-отрасли, трендах и статистике изменения рынка дизайна в преддверии старта «Фабрики дизайна 3.0».
“Дизайн позволяет создавать новые продукты. И на сегодняшний день российские бренды не уступают магазинам в Англии, Амстердаме. Мы помогаем понять для чего нужен креативный дизайн. Этот проект изначально должен был быть московским, но стал российским”, — заявил Виталий Ставицкий.
“Для молодых специалистов нужно уметь конкретизировать свои идеи, мысли. Например, если я заказываю дизайн кружки, говоря, что кружка должна быть красивая. А что в моём понимании “красивая”? Мне принесли один дизайн, второй, третий и мне всё не нравится. В то время, когда можно чётко объяснить: эта кружка должна быть белой, 200 мл., с неровным краем у блюдца. Очень важно уметь правильно объяснять и чётко конкретизировать мысль”, — поделилась Гюльнара Агамова.
Статистика. Сфера дизайна стремительно развивается. За последние 5 лет оборот организаций в этой сфере в Москве увеличился на 64%, а число сотрудников достигло 38.000. К успеху также способствует программа «Фабрика дизайна 3.0». За два года в рамках проекта о выступили около тысячи участников из 70 регионов России, предложив решения для 266 предприятий. По результатам подписано около 100 соглашений о сотрудничестве в производстве различных продуктов – от космических аппаратов до медицинского оборудования.
“Мы можем дать фору всему миру. Промышленность в области дизайна. Промышленный дизайн был в догоняющих, но за последнее время всё изменилось. Он становится мирового масштаба. Взять к примеру, новый поезд московского метрополитена. Такого больше нигде нет. Это не только новый дизайн, но и комфорт. Это большой шаг”, — заявил Клим Перцев.